С 1 июля 2021 года удостоверяющим центром ФНС России началась полномасштабная выдача ключей электронных подписей (КЭП) и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (КСКПЭП)
В Управлении ФНС России по Нижегородской области 8 июля 2021 года прошел вебинар по вопросам выдачи в налоговых органах квалифицированных электронных подписей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Начальник отдела информационной безопасности Управления А.Е. Липатов обратил внимание, что с 1 января 2022 года согласно Федеральному закону от 27.12.2019 №476-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы должны использовать при участии в правоотношениях квалифицированные электронные подписи, квалифицированные сертификаты которых выданы удостоверяющим центром ФНС России.
Исключение составляют кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации, государственные органы, органы местного самоуправления и их подведомственные учреждения и иные организации, квалифицированные сертификаты которым должны быть выданы удостоверяющим центром Банка России и удостоверяющим центром Федерального Казначейства.
В связи с этим с 1 июля 2021 года удостоверяющим центром ФНС России началась полномасштабная выдача ключей электронных подписей (КЭП) и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (КСКПЭП). Услуга предоставляется бесплатно в 13 точках выдачи КЭП в налоговых органах Нижегородской области.
«Ключ электронной подписи и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, которые необходимы для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выдаются в налоговом органе только при личной идентификации руководителю организации (лицу, имеющему право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальному предпринимателю и нотариусу», – подчеркнул А.Е. Липатов.
Для получения КЭП необходимо направить заявление на выпуск КСКПЭП через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и предоставить в налоговый орган комплект документов: основной документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и сертифицированный носитель ключевой информации (токен), имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России, для записи на него КЭП и КСКПЭП.
Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата и приобретения сертифицированных носителей ключевой информации (токенов) можно также обратиться к оператору электронного документооборота.
Использовать ключ электронной подписи, выданный в точках выдачи КЭП Удостоверяющего центра ФНС России, можно на электронных площадках и сервисах, при предоставлении налоговых деклараций (расчетов) через операторов электронного документооборота или через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме», а также для ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».
Консультацию и техническое сопровождение по использованию КЭП можно получить по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-2222.
Завершая выступление, А.Е. Липатов еще раз отметил, что руководителям организаций (лицам, имеющим право действовать от имени юридических лиц без доверенности), индивидуальным предпринимателям и нотариусам необходимо получить в налоговых органах ключи электронной подписи и квалифицированные сертификаты.
Всего в вебинаре приняли участие около 300 налогоплательщиков, также получившие ответы на свои вопросы.
Подробная информация о порядке выдачи КЭП размещена на промо-странице «Порядок получения электронной подписи», в Интернет-сервисе «Информационные стенды» в разделе «Организационно-распорядительная информация» и в операционных залах налоговых инспекций.
Трансляцию вебинара можно посмотреть здесь.